Комментарии

Предложения для рассмотрения:
1. В разделе 3 «Преимущества модели ....» скорректировать содержание т.к. обозначенные субъекты рассматривают преимущества через свою призму. На мой взгляд: для бизнеса преимуществом будет повышение качества подготовленных под заказ кадров; для системы образования – повышение качества образования, обеспечивающего конкурентоспособность на рынке образовательных услуг через: …(далее - пункты, обозначенные в колонке «Преимущества»); для будущих специалистов – повышение конкурентоспособности на рынке труда, обеспечивающее возможность трудоустройства на более привлекательные рабочие места через:… (далее - пункты, обозначенные в колонке «Преимущества»); для региона – к уже обозначенному преимуществу предлагаю добавить: обеспечение развития экономики за счет повышения качества кадрового состава предприятий региона.
2. В разделе 5 «Алгоритм реализации …» на мой взгляд не хватает первого блока: обозначение заказа работодателя на подготовку кадров в количественном и качественном разрезе на этой основе далее происходит анализ ресурсов и поиск партнеров. К тому же, в аналитическом блоке соисполнителя быть не должно, он появляется, когда его уже выбрали и участвует в формировании программы и т.д. Более того в последнем блоке «Контроль…» должен появиться работодатель (заказчик), т.к. общая организационная схема его предусматривает.
3. В подразделе 5.1. сетевая форма реализации программы не является целью. Это средство для обеспечения заказа работодателя на подготовку кадров переделённого качества.

На мой взгляд реализация образовательных программ в сетевой форме - это будущее. Именно такая форма организации образовательного процесса дает возможность быстро собрать программу из модулей под любой запрос работодателя /заказчика. Это обеспечит мобильность образовательных организаций профессионального образования в ориентации программ на требования работодателя в том числе в части материально-технического обеспечения, обеспечения высоко квалифицированными преподавателями, наставниками. Если мы ставим перед собой такую задачу, то лицензироваться и отвечать за соответствие МТБ, преподавательского состава всем требованиям должна именно та организация, которая имеет заказ на подготовку кадров и выдает дипломы. Лицензирование других участников процесса может затянуться и стать не выгодным другой стороне, у которой есть необходимые ресурсы. Важно упростить процедуру налаживания взаимодействия в сетевом формате и дать возможность базовой организации заключать сетевые договоры не по наличию лицензии у организации - потенциального партнера, а на основании соответствия МТБ и кадровых ресурсов всем существующим требованиям.