Комментарии

Здравствуйте. У ХМАО в утвержденной дорожной карте указано "Разработка нормативного акта о механизмах кадрового обеспечения инвестиционных проектов в регионе".
Ключевая цель создания такого акта (или плана, или регламента и т.д.) - понимание инвестора, заходящего с инвест. проектами в регион, как он может обеспечить нужное количество и качество кадров для проекта, отрабатывая с регионом вопрос реализации проекта в целом. По сути это порядок (правила, путь) взаимодействия инвестора с органами власти, образовательными организациями и другими интересантами по вопросу обеспечения кадрами в необходимом количестве и качестве.

Основные сутевые вещи, которые должны быть на выходе от действия такого регламента:
1. Четкое понимание инвестора, куда, к кому в регионе инвестор может обратиться по вопросу кадрового обеспечения его инвестпроекта. Это о ведомственном органе, координаторе или подобное, к кому инвестор заходит с вопросом "как в регионе обеспечить кадрами мой инвестпроект". Тут субъекты на свою специфику смотрят, куда в первую очередь обращаются инвесторы при заходе в регион.
2. Описание правил (порядка), каким образом инвестору рекомендуется представить информацию о потребности в кадрах для инвестпроекта. Результат может быть оформлен в виде анкеты, описания и так далее. Содержательное наполнение запроса о кадрах задается регионом на основе опыта. Достаточно ли только указать общее количество создаваемых рабочих мест? Возможно, нет. Необходимо учесть еще качественный состав приоритетных / ключевых профессий, специальностей для объектов инвестпроекта. Возможно, требуется еще что-то - количество необходимых кадров по годам реализации и т.д.
3. Описание дополнительных условий (порядка, действий) для обеспечения вышеуказанной потребности в кадрах. Это может быть тоже в виде форм различных, либо описаний, которые и должны из себя представлять достаточно детальный план, как инвестор получит кадры в нужном количестве и качестве. Это и итоговая потребность, ключевые специальности, потребность в кадрах по годам реализации проекта, и самое главное - источники восполнения этой потребности в количественном разрезе. Инвестор должен понимать исходя из документа, что ему следует проработать с несколькими органами исполнительной власти (через одно окно желательно и общие мероприятия с инвесторами), чтобы определить источники, особенно в количественном разрезе. Пример источников - подготовка по программам обучения в образовательных организациях (фиксируется и обр.организации и количество), программы региональные и/или федеральные по трудовому обеспечению (это больше область деятельность министерств/ ведомств по труду и занятости), способы (программы, организации) для переподготовки или повыш.квалификации по заказу инвестора, и тд и тп. Ключевой выхлоп - понимание инвестором сколько и откуда конкретно у него соберутся необходимые кадры для инвестпроекта (на нужный год выхода на эксплуатацию).

История как утверждать на уровне субъекта такой нормативный акт - примеры разные, но как правило это либо высшим должностным лицом субъекта, либо правительством / аппаратом и т.п. потому что такой документ разрабатывается только в связке с несколькими ведомствами - и органами управления образованием, и органами труда и занятости, и органами экономического развития /инвестиционного или промышленного в зависимости от специфики органов власти субъекта.

Надеюсь, получилось немного обрисовать ответ на ваш вопрос.