Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса и реализация образовательных программ в сетевой форме

Требования к участникам реализации образовательных программ в сетевой форме

В ходе серии сессий 2017 года по тематике сетевого взаимодействия образовательных организаций неоднократно обозначалась проблема отсутствия единых и понятных требований к исполнителям и соисполнителям реализации образовательных программ в сетевой форме: вопросы лицензирования образовательной деятельности, вопросы состава заявки на участие в конкурсе по распределению КЦП и пр. Данное обсуждение направлено на сбор требований и выработку позиции по изменению нормативных документов, предлагаем высказывать свои предложения по типовым требованиям к участникам реализации образовательных программ в сетевой форме.

Комментарии

Игорь Пряхин 14 ноября 2017 в 19:29

Наш Ростобнадзор "заинтересовался" темой, но, сказали, вплотную займутся в следующем году. По-хорошему необходимо разъяснение Рособрнадзора. Какая лицензия должна быть у участников реализации программы в сетевой форме? Проще, конечно, указать, что на одинаковые программы. Но тогда потенциал от использования данной формы обучения значительно уменьшается. Например, чтобы студенты колледжа могли пользоваться оборудованием ВУЗа (например, для лабораторных по физике), ВУЗу необходимо лицензировать соответствующие ОПОП СПО. И будет поставлен окончательный «крест» на проведении уроков технологии на базе ПОО. И т.д. Я бы сделал такую формулировку в разъяснении: «У принимающей стороны должна быть образовательная лицензия на образовательные программы, содержащие требования к наличию материально-технической базы, необходимой для реализации соответствующей части ОП, реализуемой в сетевой форме. Требования к кадрам, участвующим в реализации соответствующей части ОП, должны выполняться в соответствии с ФГОС, на которую был зачислен обучающийся в базовой организации».

Ответить +1
Рустам Габитов 15 ноября 2017 в 14:25

Один из двух наиболее актуальных вопросов, в рамках сессии в Екатеринбурге подробно обсуждали только финансирование. Согласен с уменьшением потенциала в случае требования лицензии на всю ОП. Предлагаю сформулировать коллективную позицию по данному вопросу и далее уточним для начала метод. рекомендации в соответствии с данной формулировкой

Ответить +1
Евгения Галкина 15 ноября 2017 в 19:52

На мой взгляд реализация образовательных программ в сетевой форме - это будущее. Именно такая форма организации образовательного процесса дает возможность быстро собрать программу из модулей под любой запрос работодателя /заказчика. Это обеспечит мобильность образовательных организаций профессионального образования в ориентации программ на требования работодателя в том числе в части материально-технического обеспечения, обеспечения высоко квалифицированными преподавателями, наставниками. Если мы ставим перед собой такую задачу, то лицензироваться и отвечать за соответствие МТБ, преподавательского состава всем требованиям должна именно та организация, которая имеет заказ на подготовку кадров и выдает дипломы. Лицензирование других участников процесса может затянуться и стать не выгодным другой стороне, у которой есть необходимые ресурсы. Важно упростить процедуру налаживания взаимодействия в сетевом формате и дать возможность базовой организации заключать сетевые договоры не по наличию лицензии у организации - потенциального партнера, а на основании соответствия МТБ и кадровых ресурсов всем существующим требованиям.

Ответить +2
Екатерина Юдина 6 декабря 2017 в 14:51

необходимо внесение изменений в положение о лицензировании образовательной деятельности о необязательности адресов ведения деятельности по программам СПО (по аналогии с профессиональным обучением и ДПО)

Ответить 0

Добавление комментария